Каталог литературы для любых автомобилей
Выбор марки автомобиля
Новости авто мира
Опрос
По какому принципу Вы выбираете автомобиль
Бренд
Качество
Внешний вид
Экономичность
Цена

 

Механика против автомата! Второй раунд.
Имя не указано - автор вопроса - Механика против автомата! Второй раунд.
Хочу продолжить тему начатую здесь: http://otvet.mail.ru/question/1902717/
Начну по порядку.
Тема возникла вследствие того, что многие негативно отзываются об автоматах, и в подавляющем большинстве случаев, мне кажется, что эти люди прибывают в глубоком заблуждении.
1. Сам я более 10 лет (законно, имея проф. права) отъездил на изделиях нашего автопрома и на нескольких иномарках с механикой. От предрассудков связанных с автоматами я избавился задолго до того как пересел на таковой.
2. Я не понтуюсь, дело не в деньгах, ни в том кто на какой крутой тачке ездит (у меня она далеко не крутая, европейка выпуска середины 90х, модель 91г, коробка японская. И стоила она мне не дороже классики ВАЗа), дело исключительно в убеждении!
3. Экономичность: теоретически механика экономичнее, что может быть проще прямого зацепления шестерен. На практике же автоматом управляет компьютер, на него не влияет ваше настроение, эмоции, время суток, усталость и прочее, он всегда выбирает оптимальный режим работы, будь то динамический разгон или пассивная езда в пробках, ему не лень лишний раз переключиться и сэкономить тем самым топливо, всегда опимал. Помните не так давно супершахматист играл с суперкомпом Кажется ничья. Автомат всегда быстрее и точнее вас рассчитает оптимальный режим, если конечно вы не супер.
Что касается потерь в гидротрансформаторе: обычно коэффициент передачи >1, т.е. при 2000 оборотов он выдает примерно 2500, дальше начинает проскальзывать, но против этого существует блокировка, управляемая компом. На личном опыте скажу, что расход топлива на прошлой машине с движком 2,2 – 138сил с механикой был больше чем сейчас с движком 2,5 – 170сил с автоматом.
4. Заторможенность: мой автомат образца 91г. переключается быстрее чем я, чем вы выжмите сцепление! Может замечали как стартуют машины с автоматом Равномерный разгон без клевков, передачи переключаются незаметно для внешнего наблюдателя, внутри эти моменты можно ощутить. И как разгоняется механика, клевок вперед, точек в спину. Обратное переключение, при резком(сильном) нажатии на газ, да есть провал, по тому что двигателю нужно время чтоб раскрутиться с 2000 до 3000. А вы проследите повнимательнее что происходит с механикой, я знаю, все намного хуже и жестче! Может вы этого не замечаете, т. к. заняты работой ногами и руками.
5. О побуксовать: почему нет Механика и автомат предназначены для одного и того же, и выполняют одинаковую работу! На автоматах есть зимний режим, это мягкое троганье с третьей. На мой взгляд с этой задачей автомат справится лучше, он мягче, а порвать механику шансов больше. Вообще при любой пробуксовке одного колеса нагрузка идет на дифференциал, это его работа, и причем тут коробка Дрифт, включай фиксированную передачу и вперед, крути мотор.
6. Аварии спровоцированные автоматом. Не представляю как это возможно, переключается он быстрее и мягче, может просто не на кого было свалить свои ошибки. Объясните подробнее, буду признателен!
7. Из реальных тем остается невозможность завести с толкача (про это я совсем забыл, хотя был однажды косяк, не завелась. Проблема с датчиком в двигателе, но с этой проблемой я не завел бы ее даже столкнув с Эвереста) и цена. Хотя автоматы сейчас ставят и на автобусы и на тягачи (те что фуры таскают), значит они оправдывают себя по эксплуатационным расходам. Кто скажет, что дешевле заменить ATF в автомате или заменить сцепление
На последок хочу сказать, что в основном пользовался своим опытом общения с автоматом модели 91года. Современные автоматы наверняка намного круче и лишены многих недостатков предшественников. Другой вопрос что вам предлагают Может ситуация типа как с Деу Нексия, вам впаривают агрегат 70-80 годов который ушлые производители облизали, чуть подрихтовали, и утверждают, что вершина технического прогресса, правда какого года умалчивают. Не знаю где взял форд свою роботизированную коробку, но это изделие очень далеко от прогресса.
Надеюсь мне удалось закинуть зерно сомнения в ваши предрассудки




Комментарии
Лучший ответ | Валерий | 26.04.2012 | Жалоба
В тему....
АКПП всех типов сегодня практически избавились от такого изъяна, как задержки при переключении передач. Этот порок проявляется в том, что машина слегка дергается при переходе с низшей ступени на высшую и наоборот (подобные ощущения испытываешь, когда за рулем автомобиля с механической КПП сидит неопытный водитель). Осторожность следует проявлять лишь при покупке отдельных моделей американских производителей. От «задумчивых» коробок янки избавляются крайне нехотя и начали этим заниматься только в последние два-три года.
Вариаторы вообще лишены этого минуса. Например, езда на Honda Civic, оснащенной подобной АКПП, дарит совершенно необычные ощущения: прибавляешь газ – стрелка тахометра застывает на отметке где-то около 4000 об/мин, далее следует ровное, без рывков и провалов ускорение, которое вдавливает в спинку сиденья, пока другая стрелка – спидометра – не подберется к отметке «200». Конструкция вариатора позволила легко перейти в ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками. Такая система, например, в новом Fiat Punto, где целых семь (!) передач. Кстати, существовавшая до недавнего времени проблема передачи большого крутящего момента уже решена конструкторами Audi, применившими «ремень», стальные звенья которого связаны между собой сложным переплетением и способны передавать крутящий момент величиной до 280 Нм. Таким образом, вариаторы теперь совместимы с мощными моторами, а также с полноприводными трансмиссиями.
Многие из современных автоматических коробок умеют подстраиваться под стиль вождения сидящего за рулем. Такие коробки называются «адаптивными». Если на машине, оборудованной подобной АКПП, резко стартовать со светофора, раскручивая мотор до максимальных оборотов, то бортовой компьютер даст команду переключать передачи в спортивном режиме. Причем подобными умными «автоматами» оснащаются не только мощные и дорогие машины. Их стали устанавливать даже на такие крохи, как Renault Clio и Citroen C3. Кроме того, в алгоритм работы такого «автомата» заложен учет износа фрикционных элементов управления АКПП. Результат – не только комфортная езда, но и увеличение ресурса и экономичности авто.
В целом, мир автоматических коробок очень разнообразен. Конкретное исполнение зависит от того, какие требования предъявили создатели к своему автомобилю, какие его качества посчитали главными, а какие - второстепенными. Есть очень мягкие и соответственно тупые автоматы (Cadillac,Lincoln), но есть и весьма динамичные (BMW, Mercedes, Ferrari).
Доказательством того, что автомат не так уж плох, можно рассматривать тот факт что Феррари на свой автомобиль 456 GT с 1997 года ставит как механическую коробку, так и коробку-автомат.
Единственным серьезным и бесспорным недостатком автоматических коробок можно считать их цену: автомобили с АКПП по-прежнему существенно дороже машин с «механикой».
Удачи на дорогах
PSДля водителей, предпочитающих активный стиль езды, но при этом не желающих постоянно выжимать сцепление и дергать рычаг КПП, придуманы «компромиссные» коробки переключения передач. В них наряду с автоматическим предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду переключения передачи дает водитель. В зависимости от фирмы-производителя такие АКПП имеют разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic и др.).
Торможение двигателем на скользкой дороге возможно и на автомобилях с АКПП. Этим приемом можно пользоваться на машинах, которые оборудованы автоматической коробкой с возможностью ручного переключения передач. Причем автоматика не позволит водителю совершить серьезную ошибку – например, выбрать передачу, не соответствующую возможностям двигателя в данном режиме.
Комментарий 1 | den | 26.04.2012 | Жалоба
кстате про шахматы --компьютер всетаки выиграл....
Каждя лягушка свое болото хвалит...
Информация
Внимание! В случае неактуальной или неточной информации, просьба сообщить об этом через форму обратной связи

Рекомендуем
СуперАвто - автомобильный каталог объявлений. Продажа автомобилей. Частные объявления о продаже автомобилей.